Архив номеров

Завтра в Всеволожске: ночью
Курсы Валюты:USD57.51EUR67.89

Общественно-политическая газета
Всеволожского района Ленинградской области

  • Не «кто виноват?», а «кому что делать?», - вот в чём вопрос…

    2016-08-220138Встраивание экономики нашей страны в Европейский рынок, обернулось санкциями против нас же, тогда, когда наша внутренняя и внешняя политика идет вразрез с интересами США и ее сателлита – Западной Европы...

    Встраивание экономики нашей страны в Европейский рынок, обернулось санкциями против нас же, тогда, когда наша внутренняя и внешняя политика идет вразрез с интересами США и ее сателлита – Западной Европы. В результате, мы вынуждены возрождать продовольственную и экономическую безопасность Российской Федерации за счет миллионов обездоленных граждан.
    Строительство политической системы России, тоже претерпело существенные изменения. У нас была одна государственная власть, выстроенная снизу доверху. Председатель Совета депутатов деревни, поселка, города, района отвечал за все стороны экономической и социальной деятельности на своей территории. Он отвечал за деятельность образовательных и лечебных заведений, правоохранительных органов и социальных учреждений, а они подчинялись Совету депутатов. За неудовлетворительную деятельность его можно было освободить от должности одним росчерком пера.
    Умнее и результативнее системы строительства органов государственной власти в России не было.
    Но Европейский Союз навязал Российской Федерации Европейскую хартию о местном самоуправлении.
    Рассмотрим на примере Всеволожского района, к чему привело местное самоуправление за два десятка лет его существования.
    Так получилось, что мы в заголовке сразу двух классиков перефразировали, ну да они нас простят. Потому что ситуация на сегодняшний момент  в развитии нашего демократического общества складывается достойная описания пером великого классика. Имеется в виду система местного самоуправления и баланс (точнее – полный дисбаланс, но об этом ниже) прав, задач и полномочий выборной власти первого и второго уровня.
    Напомним для ясности: первый уровень – это советы муниципалитетов или муниципальных образований: город, посёлок, село, в общем чаще всего это называется «муниципальное образование». Токсовское, к примеру, Ново Девяткинское, или Муринское. 
    Их полномочия условно можно на три группы разделить. 
     
    Кому что можно…
    «Политические» полномочия - это гарантия прав участия населения в управлении данным муниципальным образованием, что через ближайшие выборы депутатов в местные Советы 18 сентября будет реализовано. Да ещё соблюдение этим Советом законности на вверенной территории, то есть работа и издание распоряжений, не противоречащих федеральному, областному, районному закону.
    «Экономические» - это более обширный список: это и управление землями и недвижимостью муниципального образования, и развитие местного бизнеса и предпринимательства, введение и отмена местных налогов, сдача в аренду имущества или земли, и наполнение в итоге бюджета. 
    Ну и третья, она по традиции у нас меньше всего внимания получает, это группа «социальных и культурных» полномочий, на ней сегодня и останавливаться не будем: работают библиотеки да кружки по интересам худо-бедно, и на том спасибо. Не очень мы и разбалованы.
    Вот. Вроде и красиво – а негусто. 
    Потому что ни вопросы образования, ни здравоохранения, ни прокладка дорог выше, чем местного значения – в полномочия местных советов не входят, увы. Это право решать отдано Совету района и выше.
    А вот с обязанностями местного самоуправления первого уровня – всё гораздо интересней. 
     
    Кому что должен…
    Они, к примеру, обязаны организовывать снабжение населения электроэнергией, водой, теплом и газом. 
    Строить и поддерживать в надлежащем состоянии автомобильные дороги общего пользования, за исключением тех, что относятся к ведению федерального центра.
    Активно создавать местный жилищный фонд, в том числе строить новые индивидуальные и многоквартирные домов, которые впоследствии должны быть использованы для наделения жильем неимущих граждан и тех жителей, кто по закону может претендовать на жилплощадь, очередников, льготников и так далее. 
    Должны содействовать организации культурно-познавательного досуга граждан, а также открытию на территории данного муниципального образования предприятий торговли, питания, сервисного обслуживания. Ну, с этим проще, ведь желающих открыть очередную шаверму около остановки, как правило, немало, вот дома культуры, без саун и массажа, пока никто строить не рвётся, к сожалению. 
    Ну, ещё можно вспомнить о сборе и утилизации ТБО, создании планов застройки территории конкретного населенного пункта, благоустройстве и поддержании жилого фонда в приличном состоянии.
     
    …. Или право имею?
    То есть обязанностей, как видим, куда больше чем прав.
    Вот на живом и свежем примере Девяткино можно пояснить. Так много лет подряд просили, умоляли, требовали – через обращения жителей, через официальные запросы местного Совета, через обращения местной администрации напрямую к Губернатору: «Пожалуйста, ну очень нам нужна нормальная поликлиника!» Разумеется, нужна, если население «деревни» Новое Девяткино к 15 тысячам приближается, в положенной по статусу деревни амбулатории такое число людей не примешь.
    Ура! Год назад построили. Большую, красивую, 4 этажа, торжественно открыли!... 
    И теперь у депутатов новая головная боль: проект с ними не согласовывали, строили – судя по многочисленным отзывам пациентов, явно не для посещения Президентом, кабинеты открыть профильные до сих пор нельзя: из-за нарушений и нормативов по проекту, и по комплектации оборудованием. Да и специалисты не хотят в паре километров «от города» работать по «деревенским» расценкам, которые вдвое ниже. Профильных медиков не заманить в Девяткинскую поликлинику. Кабинеты простаивают, народ недоволен, содержать такое здание дорого…
    Но вот если бы могли, если бы имели право, те же представители Совета и администрации Девяткино вовремя этот проект проконтролировать, неужели бы они допустили у себя под боком вместо решения проблемы – новый, уж простите за чисто медицинский термин, геморрой?
     
    С больной головы на… 
    С детскими садиками и школами – та же беда. Даже если найдётся в местном бюджете (а и такое бывает!) сумма, достаточная для постройки или хотя бы капитальной реконструкции, делать это местный совет без согласия района и области не может. 
    «Нецелевое расходование бюджетных» это знаете ли статья неприятная, и получить за неё можно много и серьёзно. Если ты местный депутат, конечно, а не министр какой-то… Опять же, то же злосчастное Девяткино, которое без новых мощных очистных, пардон, несколько задыхается уже сколько лет. И проект у них был готов, и средства, и подрядчик. Район думал-думал, тянул-тянул. Не построили.
    Теперь решили, наконец, строить в Мурино комплекс очистных сооружений. В ближайшем будущем. Вроде…
    С другой стороны, брать на себя головную боль по возне с местным благоустройством, вывозом мусора и прочими грязными мелочами региональная власть вроде и не спешит. Зачем? Пусть местные Советы получают постоянно от недовольных сограждан-земляков, а то и соседей.
    Вывод прост, но печален. Местным депутатам – не позавидуешь. Красивая задумка разделения полномочий местного самоуправления на практике далека от совершенства. 
     
    С.Дмитриев, наш корр.



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Свежий номер

Архив

Объявления

Все

Каталог предприятий

    Развернуть список

    Поздравляем

      Посмотреть все