Архив номеров

Завтра в Всеволожске: ночью
Курсы Валюты:USD57.51EUR67.89

Общественно-политическая газета
Всеволожского района Ленинградской области

  • Солидарность должна быть с кулаками!

    2013-04-260767Недавно в столовой завода "Форд - Всеволожск" установили плазменные панели. Теперь, стоя в очереди или сидя за столом, рабочим волей-неволей приходится отвлекаться на широкие экраны.

    Недавно в столовой завода "Форд - Всеволожск" установили плазменные панели. Теперь, стоя в очереди или сидя за столом, рабочим волей-неволей приходится отвлекаться на широкие экраны. И, конечно, администрация не преминула рассказать коллективу о тех "благодеяниях", которыми осыпал своих рабочих легендарный Генри Форд.
    Остановимся на них поподробнее…
    Генри Форд впервые ввел восьмичасовой рабочий день, раньше чем в СССР.
    Казалось бы, какой молодец! Ввел и восьмичасовой рабочий день, и сорокачасовую неделю еще в 1914-м. Однако изобретатель конвейера поступил так отнюдь не по доброте душевной.
    Работа на конвейере - самая тяжелая, монотонная и отупляющая из всех возможных работ. В этом Форд, как первооткрыватель, убедился раньше других. Рабочие просто физически не выдерживали таких нагрузок при 9-10 часовом дне и шестидневке.
    Рабочие делали больше брака, чаще получали травмы и в итоге уходили на другие предприятия. К тому же мы имеем дело с расчетливым умом капиталиста. Восемь часов в день - это же три смены в сутки. А, значит, еще больше автомобилей!
    "Генри Форд установил самую высокую зарплату своим рабочим".
    Это утверждение повторяется с особым пафосом. Пять долларов в день - в два раза выше средней зарплаты того времени! И все в том же 1914 году.
    Везде говорят про эту зарплату, но нигде не разъясняется ее содержание. А ларчик просто открывается:
    Половина зарплаты, как раз составляющая среднюю по стране, была фиксированной, то есть окладом. Вторая же - самой обыкновенной премией со всеми вытекающими последствиями. А последствий было немало. Рабочему надлежало быть добродетельным: воздерживаться от азартных игр, спиртных напитков, быть набожным, читать Библию и ходить в церковь. Быть терпеливым, бережливым и, разумеется, много работать, не думая ни о каких профсоюзах.
    Если рабочий соответствовал этим критериям, ему полагалась премия.
    За нарушением морального кодекса следовало лишение премии.
    Кому эти описания кажутся предвзятыми, прочитайте роман Эптона Синклера "Автомобильный король", ставший классикой американской литературы и классическим портретом Генри Форда.
    Чтобы рабочие могли наслаждаться своими "высокими" заработками, Форд регулярно проводил "оптимизации". Вместо трех рабочих оставлял двоих, раскидывая на них обязанности третьего без какой-либо доплаты. "Ребята, вы и так получаете больше всех!".
    "Генри Форд очень любил рабочих и человечество":
    Любил настолько сильно, что в Детройте есть памятник жертвам расстрела во время забастовки на заводах дяди Генри. Там установлена мемориальная плита с надписью: "Они пришли за хлебом, а Форд накормил их пулями".
    Так что, лучше уж совсем не смотреть фильмы в столовке, чтобы не портить себе аппетит побасенками о добром дяде Генри, который так облагодетельствовал человечество, что мы все это до сих пор расхлебываем!
    Сила капиталистов - в размерах их капитала. Сила рабочих - в их численности и организованности. Финансовой мощи транснационального бизнеса противостоит международная солидарность трудящихся.
    В начале 2000-х рабочие "Форда" в Бразилии помогли своим товарищам с "Форда" во Всеволожске создать современный, боевой профсоюз. Когда в 2007-м российские фордовцы организовали самую длительную в новейшей истории России забастовку, им помогли рабочие с немецкого "Форда" в Кельне. Они отказались поставлять двигатели в Россию, пока бастуют их товарищи.
    Когда лидера профсоюза работников алмазной монополии "АЛРОСа" в Якутии Валентина Урусова посадили в тюрьму по сфабрикованному делу, профсоюзы по всему миру поддержали кампанию за его освобождение. В итоге, в марте этого года Урусов вышел на свободу.
    Сегодня крупнейшие автоконцерны пользуются экономическим кризисом в Западной Европе, чтобы шантажировать европейских трудящихся выводом производства в страны третьего мира. Платить высокие налоги и зарплаты, считаться с профсоюзами и социальными стандартами? Зачем??? Если можно "переместить" рабочие места в Индию, Китай или Россию, где "аборигены" будут вкалывать чуть ли не за чашку риса?
    При этом от рабочих "Пежо" во Франции будут требовать "проявить гибкость", чтобы конкурировать с рабочими такого же завода в Калуге, а калужанам рассказывать, как их осчастливили, создав рабочие места.
    Когда бастуют рабочие "Пежо", их поддерживает весь трудящийся мир. От их победы зависит судьба множества предприятий, которые пытаются закрыть, якобы, из-за отсутствия спроса на рынке. От того, победят они или проиграют, будет зависеть и уровень жизни рабочих в Калуге, Петербурге, Всеволожске...
    В мире, где нет границ для бизнеса, не должно быть барьеров между рабочими. Десятки миллионов рабочих, выходящих 1 мая на улицы тысяч городов от Петербурга до Сиднея, от Лондона до Сеула, понимают это.

    Александр Илларионов, ЗАО "Форд-Всеволожск"



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Свежий номер

Архив

Объявления

Все

Каталог предприятий

    Развернуть список

    Поздравляем

      Посмотреть все