Архив номеров

Завтра в Всеволожске: ночью
Курсы Валюты:USD59.25EUR69.65

Общественно-политическая газета
Всеволожского района Ленинградской области

  • Траур или статистика?

    2015-11-160251224 человека погибли в авиакатастрофе над Египтом. Большинство петербуржцы, 48 человек наши земляки - ленинградцы. Эта страшная весть вызвала отклик в наших сердцах. Траур в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...

    224 человека погибли в авиакатастрофе над Египтом. Большинство петербуржцы, 48 человек наши земляки - ленинградцы. Эта страшная весть вызвала отклик в наших сердцах. Траур в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Губернаторы лично принимали участие в траурных мероприятиях в аэропорту Пулково и крематории.
    Но знаем ли мы, что на дорогах Ленинградской области ежегодно происходит, образно говоря, три таких авиакатастрофы? На наших дорогах ежемесячно гибнет около 50 человек. С момента падения самолёта в Египте прошло 12 дней. Какова обстановка на автотрассах нашего региона за это время? Вот, что пишут в СМИ.
    «В деревне Аро под Колтушами насмерть сбит пешеход. Во Всеволожском районе в результате столкновения фуры и автомобиля погибла женщина. На трассе «Нарва» столкнулись «Нива» и автобус. Двое сгорели заживо, шестеро пострадали. У Подпорожья погиб водитель. Два пешехода погибли в Тосненском и Ломоносовском районах. В ДТП на трассе «Кола» один погиб и двое пострадали. В Волховском районе фура насмерть сбила престарелого мужчину. Во Всеволожском районе произошли два смертельных ДТП с пешеходами. Два человека погибли и один получил травмы в ночном ДТП в Ломоносовском районе. В Сосновом Бору погибла женщина-пешеход. Два человека погибли и несколько получили  травмы в массовом ДТП на трассе "Скандинавия». Итого за 12 дней шестнадцать погибших и десятки пострадавших. Так это только по данным, опубликованным в СМИ, а сколько на самом деле?
    Является ли гибель людей в ДТП неизбежностью? Нет. Во всяком случае, есть реальные механизмы для сведения процента гибели людей к минимуму. В Беларуси в ДТП гибнет в 1,5 раза меньше, чем в России. В Испании в 1,5 раза меньше, чем в Беларуси. А Швеции, Англии и др. – в 1,5 раз меньше, чем в Испании. То есть в развитых странах  гибнет в 5 раз меньше людей, чем в России.
    В Швеции, к примеру, еще в 1997 году принята программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Основной подход программы к этой проблеме призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей. Разработчики программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако необходимо организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.
    А в США для более безопасного стиля вождения американцев постоянно растет давление страховых компаний, которые в широких пределах варьируют цену страховки в зависимости от индивидуальной долголетней истории вождения. Любой прокол на дороге, если за него был выписан штраф как за опасное нарушение, означает на три года, как минимум, а в иных штатах более, повышение цены страховки. Трудно было выдумать более надежную систему индивидуального контроля и психологически убедительной мотивации корректного поведения водителя на дороге.
    Фильтрация профессиональных водителей осуществляется по тому же признаку. Первое происшествие резко затрудняет возможность многие годы трудоустроиться. Второе, и не приведи какое далее, финиш карьеры. Стандартное же требование при трудоустройстве - ноль нарушений последние три года. Понятно, что столь жесткая практика постоянной фильтрации профессиональных водителей оздоровляет ситуацию на дорогах.
    Судите сами:
    Погибают на сто тысяч населения: в Швеции - 6,7, в  США – 16, в  России – 28 человек.  
    В прошлом году в Российской Федерации погибло на дорогах около 30 тысяч людей, в этом – уже – около 20 тысяч.
    Но если авиакатастрофа в Египте повергла в шок каждого из нас, ведь погибли наши земляки из Всеволожска, Романовки, Морозовки, Шлиссельбурга… То многочисленная гибель людей на дорогах Ленинградской области – просто статистика.     
    Потому что «гробы на дорогах» стали уже не трагедией, а повседневным явлением.     
                
    Дмитрий Силаев, член редколлегии



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Свежий номер

Архив

Объявления

Все

Каталог предприятий

    Развернуть список

    Поздравляем

      Посмотреть все